Мой любимый e24.no нарисовал интересную интерактивную картинку. На ней показаны все планирующиеся для разработки нефтяные месторождения на норвежском шельфе. Площадь прямоугольничка соответствует размеру разведанных запасов нефти, цвет и текст показывают прибыльность/убыточность при _текущей_ (на момент просмотра) цене бочки.
http://e24.no/spesial/2014/feltutbygginger/
Можно щёлкать прямоугольнички и смотреть положение месторождения на карте и конкретные даннные по нему.
Ну вот сейчас, когда я это пишу, бочка стОит около 48, и больше половины планов по разработке убыточны. Ещё минус 10 – Johan Sverdrup пробъёт break-even вниз, и на норвежском шельфе вкладывать будет почти не во что.
Большинство норвежцев считают (им по телевизору сказали), что богатство Норвегии проистекает от нефтяных доходов. Bullshit, или как это по-русски? БОльшая часть норвежских нефтяных доходов уходит в нефтяной фонд, и откладывается в карманах американского правительства (бонды), акционеров EADS (акции), или владельцев лондонской недвижимости.
Богатство Норвегии проистекает от бешеных инвестиций в разработку шельфа. Около полумиллиона норвежцев работают в государственных или частных компаниях, осуществляющих разработку или поиск нефти, или производящих соответствующее оборудование/технологии. Они зарабатывают по миллиону крон в год, платят с этого налоги и покупают на это товары и услуги (так что богатство размазывается далее по стране).
Нет прибылей – нет инвестиций – нет богатства. Пора браться за ум и учиться жить у нелюбимого søtebror (Швеции).
Вчера известный скандалист и основатель фонда охраны окружающей среды Bellona, Frederic Hauge, выступил с поношением госполитики поддержки нефтяной отрасли.
http://e24.no/energi/norge-gir-bort-190-milliarder/23377309
Нефтяные компании получают от норвежского государства (от налогоплательщиков тойсть) компенсацию в размере 78% своих затрат. Таким образом компании по поиску новых месторождений получат около 190 миллиардов крон за 2014 год за разведку северной части шельфа (севернее Луфутен). При этом ни одно из найденных месторождений и близко не выгодно при текущих ценах на нефть. При этом из 40 компаний, получающих деньги, всего 11 платят налоги в Норвегии.